Ни давности, Ни забвения

Приветствую Вас Гость | RSS

НИ ДАВНОСТИ, НИ ЗАБВЕНИЯ
Памяти друзей- ПОСВЯЩАЕТСЯ

Четверг, 25.05.2017, 21:13


facebook.com
Пользовательский поиск







Главная » 2011 » Август » 13 » Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
21:23
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) Самая крупная из ныне существующих автокефальных (самостоятельных) поместных православных Церквей. Образовалась в конце X в. v формальным началом считается обращение в христианство жителей столицы Киевской Руси, совершенное византийским духовенством по распоряжению князя Владимира Святославича в 988 г.

Получила автокефалию от Константинопольского Патриархата в 1448 г., а патриаршество - в 1589 г. С 1721 г. по 1917 г. возглавлялась Святейшим Правительствующим Синодом и находилась в прямом подчинении у государства. С 1917 г. по настоящее время возглавляется v Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом.

В августе 1917 г., после отречения царя Николая II, в Москве открылся Собор Российской Православной Церкви. Он восстановил патриаршество и избрал Патриархом митрополита Московского Тихона (Белавина). Во время работы Собора произошел большевистский переворот, и участники Собора узнали об убийстве митрополита Киевского Владимира, - это стало началом гонений на Церковь. Патриарх Тихон смело выступил с обличениями коммунистов, однако после года, проведенного в заключении, его общественная позиция стала более умеренной.

Патриарх Тихон и сменивший его митрополит Сергий (впоследствии Патриарх) выработали определенную форму отношений с государством при коммунистическом режиме: Церковь публично поддерживает правительство во всех его начинаниях, а государство допускает деятельность Церкви, фактически ограничивая ее молитвенной и богослужебной практикой.

Гонения на Церковь принимали разные формы: практически все богословы и многие иерархи были либо изгнаны в 1920 гг., либо уничтожены в 1930 гг. В одном только 1937 г. было арестовано 136.000 клириков, убито 85.000. В период с 1917 по 1939 г. РПЦ потеряла от 80 до 85% дореволюционного состава священников Русской Церкви. Положение несколько улучшилось во время Второй мировой войны и последние годы правления Сталина, но при Хрущеве в 1959 г. гонения возобновились.

Большинство церквей после революции было закрыто, вторая волна закрытия церквей прокатилась в 1959 v 1962 гг. при Хрущеве. В 1914 г. в России было 54.457 церквей в конце 1970-х гг. их осталось всего 6.800. Число монастырей с 1.498 в 1914 г. сократилось до 12, а из 57 духовных семинарий, действовавших в 1914 г., остались семинарии в Москве (Троице-Сергиева Лавра, гор. Загорск, Московской обл.), Ленинграде и Одессе (в первых двух городах имелись и духовные академии).

В 1990 г. в ходе начатых президентом Горбачевым реформ ситуация в РПЦ стала быстро улучшаться. В конце 1997 г. Патриарх Алексий II заявил, что Церковь включает в себя 124 епархии со 148 епископами, 18.000 священниками и 1.737 диаконами. Церкви принадлежит 430 монастырей, имеющих в городах 60 подворий, пять духовных академий, 23 семинарии, 21 духовную школу, богословский институт, 2 православных университетов, 5 катехизаторских курсов, многочисленные иконписные и воскресные школы.

В декабре 1993 г. Национальный Центр изучения общественного мнения Чикагского университета опубликовал результаты исследования, свидетельствующие об исключительном подъеме религиозной веры в России. Исследование показало, что, в зависимости от постановки вопроса, от половины до двух третей русского народа верит в Бога. Среди опрошенных 11% сообщило, что они были православными с детства, и 28% считают себя православными в настоящее время, а это значит, что РПЦ почти удвоила свою численность. Стремление к вере в Бога особенно заметно у молодежи в возрасте 17-24 лет, где от атеизма к вере перешло более 30%. 75% опрошенных заявили, что имеют Lбольшое доверие к Церкви¦.

Вместе с тем опрос, проведенный в 1994 г. Российским центром изучения общественного мнения, показал, что в то время, как 52 % опрошенных считают себя верующими, всего 2% посещают церковные службы не реже одного раза в неделю.

Согласно другому опросу, проведенному в конце 1997 г., 46 % опрошенных назвали себя неверующими, а 45% - православными христианами. Уточняя свои религиозные убеждения, 31% опрошенных сказали, что они всегда верили в Бога, 13% - что они уверовали в Бога, пройдя через атеизм. 26% - что они никогда не верили в Бога, а 2% - что они верили в Бога, но утратили свою веру. 96% опрошенных сообщили, что они крещенные, причем 83% из них были крещены в детстве, а 13% крестились во взрослом возрасте.

Если результаты опроса 1997 г. достоверны, и 45% населения России считают себя православными, значит в одной только России проживает 66 млн. православных. Поскольку мы не располагаем надежной информацией о числе православных в новообразованных независимых государствах (СНГ), где проживает немало русских, приводимая статистика дается весьма приблизительно.

В настоящее время РПЦ старается приспособиться к быстрым переменам в российском обществе. Она строго соблюдает запрет на участие духовенства в политике, но, судя по всему. Устанавливает тесные отношения с армией. РПЦ жестко противится миссионерской деятельности других религиозных общин в стране и инициировала новый Федеральный закон LО свободе совести и религиозных объединениях¦ (принят 26.09.1997), который призван ограничить деятельность иностранных миссионеров.

В конце 1994 г. московские власти согласились финансировать восстановление храма Христа Спасителя, построенного в XIX в. и снесенного при Сталине в 1931 г. Патриарх Алексий II заложил первый камень храма 7 января 1995 г., а в августе 2000 г. храм был торжественно освящен.

В конце 1994 г. на Архиерейском Соборе РПЦ Патриарх Алексий заявил, что после предыдущего Собора 1992 г. Церковь пережила довольно трудный период. Ей приходилось рассматривать проблемы, связанные с литургической практикой, богословским и пастырским образованием и отношением Церкви к обществу. Собор отклонил призыв консервативных групп в РПЦ о прекращении участия Русской Церкви во всех экуменических организациях. Вместе с тем Собор осудил миссионерскую активность в России представителей западных Церквей и конфессий, в частности, деятельность американских методистов, евангелистов и пресвитериан, а также южнокорейских протестантов. Участвовавшие в Соборе епископы РПЦ благословили начало широкой катехизации и евангелизации русского народа и учредили специальную комиссию для пересмотра литургической практики и текстов, чтобы сделать литургию более понятной для современного человека.

В феврале 1997 г. состоялся очередной Архиерейский Собор РПЦ, который отклонил идею о выходе РПЦ из Всемирного Совета Церквей и призвал к общеправославной дискуссии по этому вопросу. Большое внимание уделили епископы диалогу с Римско-Католической Церковью, но при этом осудили т.н. католический прозелитизм среди православных. Синодальной богословской комиссии было поручено изучить выработанный совместной православно-католической группой богословов документ, который носит название LБаламандский¦ (по названию города в Ливане, где проходили заседания этой группы), с тем, чтобы в случае необходимости отозвать подпись представителя РПЦ под этим документом.

Епископы приветствовали прогресс, достигнутый в отношениях с Древними Восточными Церквами и призвали к большей ясности христологических формулировок (в учении Церкви о личности Иисуса Христа), возникающих в ходе этого диалога.

Опасность, исходящая, по мнению РПЦ, со стороны иностранных религиозных групп, была одной из причин того, что Церковь активно поддержала Закон LО свободе совести и о религиозных объединениях¦, подписанный Ельциным 26 сентября 1997 г. Закон определяет православие, ислам, буддизм, иудаизм и христианство как Lтрадиционные религии¦ и вводит ограничения на деятельность других религиозных организаций, в том числе 15-летний срок, в течение которого новообразованные на территории России религиозные организации должны пройти своеобразный испытательный срок. После этого они могут быть зарегистрированы в качестве российской религиозной организации. Ограничения, налагаемые этим Законом, вызвали на Западе серьезную озабоченность.

Высшей властью в РПЦ является Поместный Собор, который собирается периодически, и в работе которого участвуют епископы, священники и миряне. Административное управление в период между Соборами осуществляется Священным Синодом, в состав которого входят Патриарх и 6 епархиальных архиереев (3 из них постоянные члены Синода, и 3 - временные). В Архиерейском Соборе, который собирается раз в два года, участвует весь епископат, а также руководители отделов Московской Патриархии, ректоры духовных академий и семинарий.

РПЦ действует на территории Российской Федерации и других стран бывшего СССР, а также во многих странах Lдальнего зарубежья¦. Московский Патриархат имеет 231 приход в 40 странах мира.

Нынешний глава РПЦ: Алексий II (Ридигер).
Титул: Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
Численность верующих: 80.000000.

Резиденция: Москва, 119034, Чистый пер., 5
Тел.: (007 095) 201-28-40; Факс: 201-25-04.
Адрес в интернете: Официальный Web-сервер Московского Патриархата


Источники: Рональд Робертсон. Восточные христианские Церкви. Церковно-исторический справочник. Высшая религиозно-философская школа, СПб., 1999.
Просмотров: 489 | Добавил: batikot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Богоматерь - Богородица, Дева Мария - в христианской традиции - мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых фигур. Личность Богородицы полулегендарна, датой её рождения иногда называют ХХ до н.э. Впервые Дева Мария была названа Богородицей в сочинениях Дионисия Великого (середина III в.).

Согласно ряду преданий, Мария принадлежала к семье Иоакима из Назарета, колена Иудина, племени царского, и Анны из Вифлеема, колена Левина, племени Ааронова. С четвертого года жизни, по обету родителей, Мария была отдана в храм на воспитание. На четырнадцатом году жизни была обручена с Иосифом, из племени Давидова. В Назарете, где и жила супружеская чета, архангел Гавриил благовестил Марию о грядущем рождении от Нее Спасителя мира. Согласно Святому Преданию, Мария покинула этот мир в 48 г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

<--:: Коллектив Института экономики Академии наук Республики Узбекистан выражает искренние соболезнования сотруднице института Ирине Викторовне Ленченко по поводу кончины её отца ГУДКОВА Виктора Дмитриевича. :: <-- :: Коллектив института ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан выражает соболезнование старшему научному сотруднику института кандидату биологических наук Андрею Алексеевичу Ким по поводу кончины его отца КИМ Алексея. :: <-- :: Коллектив Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана выражает глубокое соболезнование исполнительному директору И.З.Абдуллаеву в связи с кончиной матери АБДУЛЛАЕВОЙ Пашши. :: <-- :: Коллектив 000 "Узме-васабзавотузумсаноат-лойиха" выражает глубокое соболезнование сотруднику Д.Шаеву в связи с кончиной его жены ШАЕВОЙ Римы Михайловны. :: <-- :: Коллектив представительства швейцарской фармацевтической компании «Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Республике Узбекистан выражает глубокие соболезнования сотруднице компании Гузалхон Набиевне Мирджураевой в связи с кончиной ее отца академика МАДЖИДОВА Наби Маджидовича. :: <-- :: Министерство здравоохранения Республики Узбекистан извещает о кончине руководителя отделения Республиканского специализированного центра хирургии имени академика В. Вахидова, доктора медицинских наук, профессора КАСЫМОВА Амануллы Хашимовича и выражает искренние соболезнования семье и близким покойного. :: <-- :: Татарский общественный культурно-просветительный центр города Ташкента выражает глубокое соболезнование представителю Республи¬ки Татарстан в Республике Узбекистан Р.А.Шакирову в связи с кончи¬ной матери ШАКИРОВОЙ Раузы Мингалиевны. :: <-- :: Татарский общественный культурно-просветительный центр города Ташкента выражает глубокое соболезнование председателю правления Татарского культурного центра Хорезмской области Р.Р.Шахмаеву в связи с кончиной отца ШАХМАЕВА Рашита Ахтямовича. :: <-- :: Футбольный клуб инвалидов "Байнал-Минал" глубоко скорбит по поводу кончины футболиста КАЛАБАЕВА Владимира Уразбаевича и выражает искренние соболезнования родным и близким. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. На 87-ом году жизни скончалась известный деятель узбекского балетного и танцевального искусства, народная артистка Узбекистана Галия Баязитовна Измайлова. :: <-- :: Узбекская и каракалпакская литература понесла тяжелую утрату. На 81 году жизни скончался Герой Узбекистана, известный писатель Тулепберген Каипбергенов. :: <-- :: Наука нашей страны понесла тяжелую утрату. На 70-м году жизни скончался крупный ученый в области механики машиностроения, академик Академии наук Республики Узбекистан Олег Владимирович Лебедев. :: <-- :: Узбекская наука понесла тяжелую утрату. На 83-м году жизни скончался известный ученый-математик, академик Академии наук Республики Узбекистан Александр Федорович Лаврик. :: <-- :: Узбекская культура и искусство понесли тяжелую утрату. 29 апреля на 98-м году жизни скончался выдающийся деятель нашего национального киноискусства, народный артист Узбекистана Малик Каюмов. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. На 80-м году жизни скончался известный ученый-биохимик, академик Академии наук Республики Узбекистан Жахонгир Хамидов. :: <-- :: Наука нашей страны понесла тяжелую утрату. 6 апреля 2010 года на 96-м году жизни скончался известный ученый-театровед, академик Академии наук Узбекистана Мамажон Рахманов. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. 7 февраля нынешнего года на 74-м году жизни скончался известный ученый-физик, академик Академии наук Республики Узбекистан Пулат Киргизбаевич Хабибуллаев. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. На 89-м году жизни скончался крупный ученый-кибернетик, академик Академии наук Республики Узбекистан Восил Кабулович Кабулов. :: <-- :: Узбекская литература понесла тяжелую утрату. 21 декабря 2009 года на 83-м году жизни скончался народный писатель Узбекистана Адыл Якубов. :: <-- :: Литература многонационального Узбекистана понесла тяжелую утрату. На семидесятом году жизни после продолжительной болезни скончался народный поэт Узбекистана Александр Аркадьевич Файнберг. :: <-- :: Узбекская наука понесла тяжелую утрату. На 75-м году жизни скончался крупный ученый-математик, академик Академии наук Республики Узбекистан Тухтамурад Джураевич Джураев. :: <-- :: Сельскохозяйственная отрасль Узбекистана понесла тяжелую утрату. Опытный руководитель, известный хлопкороб, внесший весомый вклад в развитие сельского хозяйства страны, Герой Узбекистана Муродулла Саидов скончался на 74-м году жизни. :: <-- :: Узбекская литература понесла тяжелую утрату. На 87-м году жизни скончался народный поэт Узбекистана, известный драматург и переводчик Рамз Бабаджан (Рамз Насырович Бабаджанов). :: <-- :: Сельское хозяйство нашей страны понесло тяжелую утрату. 19 октября 2008 года на 80-м году жизни скончался известный хлопкороб, руководитель фермерского хозяйства «Кахрамон Хазрат Пахтакор» Гиждуванского района Бухарской области Хазрат Облокулов. :: <-- :: Узбекская литература и культура понесли тяжелую утрату. 24 июля нынешнего года после тяжелой болезни в возрасте 79 лет скончался Герой Узбекистана, народный поэт Узбекистана и Каракалпакстана, известный литератор и переводчик Ибрагим Юсупов. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. 9 июля 2008 года на 87-м году жизни скончался Народный художник Узбекистана, академик Рахим Ахмедов. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. 30 апреля 2008 года на 92-м году жизни скончался Народный художник Республики Узбекистан, академик Малик Набиев. :: <-- :: Узбекская литература и культура понесли тяжелую утрату. 5 декабря 2007 года на 87-м году жизни скончался народный писатель Узбекистана, известный прозаик и драматург Саид Ахмад. :: <-- :: Узбекская культура и искусство понесли тяжелую утрату. 12 октября скончалась народная артистка Узбекистана, профессор Саодат Кабулова.