Ни давности, Ни забвения

Приветствую Вас Гость | RSS

НИ ДАВНОСТИ, НИ ЗАБВЕНИЯ
Памяти друзей- ПОСВЯЩАЕТСЯ

Пятница, 29.03.2024, 04:58


facebook.com
Пользовательский поиск





Главная » 2011 » Август » 29

Особенности этнических похоронПохоронщики — особые люди. В этом бизнесе не обойтись без железных нервов и любви к собственному делу. Это помогло им выдержать конкуренцию с криминалом, который, получив в свое время контроль над многими российскими кладбищами (лакомый кусок — распределение мест под могилы), попытался заниматься непосредственно ритуальными услугами.

Похоронщики о «криминальном периоде» истории российского похоронного бизнеса не распространяются. Лишь с удовлетворением признают, что «непрофессионалы в этом бизнесе надолго не задерживаются».

 — Похоронный бизнес — специфический, — говорит генеральный директор ООО «Новосибирский похоронный дом» Дмитрий Евсиков. — Это довольно опасное занятие: все таки от мертвого тела к живому передается 43 заболевания, патогенные инфекции, от туберкулеза до менингита. Кроме того, морально тяжело все время находиться среди покойников и родственников, убитых горем. У любого человека всякое напоминание о смерти вызывает не лучшие эмоции, поэтому многие стараются держаться от нас подальше. В России несколько очень успешных похоронных домов с мировой репутацией, но кого из них знает ... Читать дальше »

Просмотров: 1003 | Добавил: batikot | Дата: 29.08.2011 | Комментарии (0)

Русский православный обряд погребения мертвыхСмерть - это последний земной удел каждого человека. После смерти душа, разлучившись с телом, предстает на суд Божий. Верующие во Христа не хотят умереть нераскаявшимися, ибо в загробной жизни грехи станут тяжелым, мучительным бременем.

  Первоначальной тенденцией развития христианского погребального обряда в России явилось постепенное вытеснение языческих наслоений из христианских танатологических ритуалов. Кульминацией данного курса стал Стоглавый Собор 1551 года, осудивший языческие обряды как сатанинское действо. В частности, осуждалось приношение на могилу съестных припасов, чревоугодие и распитие спиртных напитков на поминальных тризнах. Считалось, что употребление алкоголя во время поминовений усопшего не только не облегчит его участь, а усугубит совокупность грехов и возможно, послужит фактором, склонившим чашу весов к осуждению усопшего на муки ада. Строго следилось, чтобы на православном кладбище не были захоронены представители иной веры, лица, умершие в явном неверии или во грехе. ... Читать дальше »

Просмотров: 1152 | Добавил: batikot | Дата: 29.08.2011 | Комментарии (0)

Иудейский обряд погребения мертвыхЕврейская традиция рассматривает проводы усопших как одну из важнейших заповедей, плоды исполнения которой человек вкушает как в этом мире, так и в грядущем. Поэтому члены Хевра Кадиша всегда пользовались большим почетом и уважением.

 Членами Хевра Кадиша обязательно должны быть евреи. Желательно, чтобы они соблюдали заповеди. Должно быть не менее двух членов Хевра Кадиша для мужчин и для женщин. Обряд от смерти до закрывания гроба для мужчин выполняют мужчины, для женщин - женщины. У женщин Габай - женщина. Габай читает молитвы на иврите.

 Гесиса (агония). Если больной еще находится в сознании, члену Хевра Кадиша следует подождать в прихожей, дабы не испугать отходящего. Но если сознание отсутствует, входят в комнату пребывания больного, чтобы наблюдать выражение его лица. Сразу же по наступлении агонии у больного организуется постоянное дежурство членов Хевра Кадиша. Запрещается оставлять больного в одиночестве при каких бы то ни было обстоятельствах, даже в дневное время. Недопустимо прикасаться к отходящему и к его постельному белью либо передвигать его с места на место. Тем не менее разрешается проверять его пульс. ... Читать дальше »

Просмотров: 1638 | Добавил: batikot | Дата: 29.08.2011 | Комментарии (0)

Мусульманский обряд погребения мертвыхПо вероучению ислама, все сущее в мире создано Аллахом, все предопределено Им и происходит по Его воле.

    Вся жизнь мусульманина от рождения до смерти определяется Шариатом — систематизированным сводом мусульманских законов. Шариатом предполагается целая система правил по переселению мусульман в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру. Аллах Всевышний сказал в Коране , что прежде всего ни одному человеку Он не давал вечной жизни (Коран 21:36). Каждый человек вкусит смерть... Каждая душа вкусит смерть, потом она (душа) будет возвращена богу (Коран 29:56). ... Читать дальше »

Просмотров: 5878 | Добавил: batikot | Дата: 29.08.2011 | Комментарии (0)

Ритуальные косметические процедуры

Православные - Над телом усопшего, по примеру благочестивой древности, совершаются многозначительные действия. Тело омывается водой при мысли, что оно должно предстать Богу в чистоте и непорочности. На тело усопшего надевается крестик. Облекается тело в новые, чистые одежды. Поверх одежд постилается белый покров (или саван), напоминающий о белой одежде при крещении. Тело омытое и облаченное полагается на приготовленный стол, по русскому обычаю, головой к иконам.

Католики-Отсутствие косметических процедур и ритуального одеяния

Протестанты - Отсутствие косметических процедур и ритуального одеяния

Иудеи - Косметические очистительные процедуры («тахара»), совершаемые членами «Хевра Каддиша» такого же пола, как и усопший, семья не присутствует. Количество воды является строго определенным, как и этапы процедур, в момент совершения которых читаются псалмы. Тело потом кладется на землю, заворачивается в белую ткань, вместе с головой, без каких-либо украшений. Аутопсия запрещена. ... Читать дальше »
Просмотров: 1070 | Добавил: admin2 | Дата: 29.08.2011 | Комментарии (0)


<--:: Коллектив Института экономики Академии наук Республики Узбекистан выражает искренние соболезнования сотруднице института Ирине Викторовне Ленченко по поводу кончины её отца ГУДКОВА Виктора Дмитриевича. :: <-- :: Коллектив института ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан выражает соболезнование старшему научному сотруднику института кандидату биологических наук Андрею Алексеевичу Ким по поводу кончины его отца КИМ Алексея. :: <-- :: Коллектив Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана выражает глубокое соболезнование исполнительному директору И.З.Абдуллаеву в связи с кончиной матери АБДУЛЛАЕВОЙ Пашши. :: <-- :: Коллектив 000 "Узме-васабзавотузумсаноат-лойиха" выражает глубокое соболезнование сотруднику Д.Шаеву в связи с кончиной его жены ШАЕВОЙ Римы Михайловны. :: <-- :: Коллектив представительства швейцарской фармацевтической компании «Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Республике Узбекистан выражает глубокие соболезнования сотруднице компании Гузалхон Набиевне Мирджураевой в связи с кончиной ее отца академика МАДЖИДОВА Наби Маджидовича. :: <-- :: Министерство здравоохранения Республики Узбекистан извещает о кончине руководителя отделения Республиканского специализированного центра хирургии имени академика В. Вахидова, доктора медицинских наук, профессора КАСЫМОВА Амануллы Хашимовича и выражает искренние соболезнования семье и близким покойного. :: <-- :: Татарский общественный культурно-просветительный центр города Ташкента выражает глубокое соболезнование представителю Республи¬ки Татарстан в Республике Узбекистан Р.А.Шакирову в связи с кончи¬ной матери ШАКИРОВОЙ Раузы Мингалиевны. :: <-- :: Татарский общественный культурно-просветительный центр города Ташкента выражает глубокое соболезнование председателю правления Татарского культурного центра Хорезмской области Р.Р.Шахмаеву в связи с кончиной отца ШАХМАЕВА Рашита Ахтямовича. :: <-- :: Футбольный клуб инвалидов "Байнал-Минал" глубоко скорбит по поводу кончины футболиста КАЛАБАЕВА Владимира Уразбаевича и выражает искренние соболезнования родным и близким. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. На 87-ом году жизни скончалась известный деятель узбекского балетного и танцевального искусства, народная артистка Узбекистана Галия Баязитовна Измайлова. :: <-- :: Узбекская и каракалпакская литература понесла тяжелую утрату. На 81 году жизни скончался Герой Узбекистана, известный писатель Тулепберген Каипбергенов. :: <-- :: Наука нашей страны понесла тяжелую утрату. На 70-м году жизни скончался крупный ученый в области механики машиностроения, академик Академии наук Республики Узбекистан Олег Владимирович Лебедев. :: <-- :: Узбекская наука понесла тяжелую утрату. На 83-м году жизни скончался известный ученый-математик, академик Академии наук Республики Узбекистан Александр Федорович Лаврик. :: <-- :: Узбекская культура и искусство понесли тяжелую утрату. 29 апреля на 98-м году жизни скончался выдающийся деятель нашего национального киноискусства, народный артист Узбекистана Малик Каюмов. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. На 80-м году жизни скончался известный ученый-биохимик, академик Академии наук Республики Узбекистан Жахонгир Хамидов. :: <-- :: Наука нашей страны понесла тяжелую утрату. 6 апреля 2010 года на 96-м году жизни скончался известный ученый-театровед, академик Академии наук Узбекистана Мамажон Рахманов. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. 7 февраля нынешнего года на 74-м году жизни скончался известный ученый-физик, академик Академии наук Республики Узбекистан Пулат Киргизбаевич Хабибуллаев. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. На 89-м году жизни скончался крупный ученый-кибернетик, академик Академии наук Республики Узбекистан Восил Кабулович Кабулов. :: <-- :: Узбекская литература понесла тяжелую утрату. 21 декабря 2009 года на 83-м году жизни скончался народный писатель Узбекистана Адыл Якубов. :: <-- :: Литература многонационального Узбекистана понесла тяжелую утрату. На семидесятом году жизни после продолжительной болезни скончался народный поэт Узбекистана Александр Аркадьевич Файнберг. :: <-- :: Узбекская наука понесла тяжелую утрату. На 75-м году жизни скончался крупный ученый-математик, академик Академии наук Республики Узбекистан Тухтамурад Джураевич Джураев. :: <-- :: Сельскохозяйственная отрасль Узбекистана понесла тяжелую утрату. Опытный руководитель, известный хлопкороб, внесший весомый вклад в развитие сельского хозяйства страны, Герой Узбекистана Муродулла Саидов скончался на 74-м году жизни. :: <-- :: Узбекская литература понесла тяжелую утрату. На 87-м году жизни скончался народный поэт Узбекистана, известный драматург и переводчик Рамз Бабаджан (Рамз Насырович Бабаджанов). :: <-- :: Сельское хозяйство нашей страны понесло тяжелую утрату. 19 октября 2008 года на 80-м году жизни скончался известный хлопкороб, руководитель фермерского хозяйства «Кахрамон Хазрат Пахтакор» Гиждуванского района Бухарской области Хазрат Облокулов. :: <-- :: Узбекская литература и культура понесли тяжелую утрату. 24 июля нынешнего года после тяжелой болезни в возрасте 79 лет скончался Герой Узбекистана, народный поэт Узбекистана и Каракалпакстана, известный литератор и переводчик Ибрагим Юсупов. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. 9 июля 2008 года на 87-м году жизни скончался Народный художник Узбекистана, академик Рахим Ахмедов. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. 30 апреля 2008 года на 92-м году жизни скончался Народный художник Республики Узбекистан, академик Малик Набиев. :: <-- :: Узбекская литература и культура понесли тяжелую утрату. 5 декабря 2007 года на 87-м году жизни скончался народный писатель Узбекистана, известный прозаик и драматург Саид Ахмад. :: <-- :: Узбекская культура и искусство понесли тяжелую утрату. 12 октября скончалась народная артистка Узбекистана, профессор Саодат Кабулова.