Ни давности, Ни забвения

Приветствую Вас Гость | RSS

НИ ДАВНОСТИ, НИ ЗАБВЕНИЯ
Памяти друзей- ПОСВЯЩАЕТСЯ

Среда, 24.04.2024, 22:10


facebook.com
Пользовательский поиск







Главная » 2011 » Август » 29 » ПОХОРОННЫЕ ОБРЯДЫ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЙ
19:09
ПОХОРОННЫЕ ОБРЯДЫ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЙ
Ритуальные косметические процедуры

Православные - Над телом усопшего, по примеру благочестивой древности, совершаются многозначительные действия. Тело омывается водой при мысли, что оно должно предстать Богу в чистоте и непорочности. На тело усопшего надевается крестик. Облекается тело в новые, чистые одежды. Поверх одежд постилается белый покров (или саван), напоминающий о белой одежде при крещении. Тело омытое и облаченное полагается на приготовленный стол, по русскому обычаю, головой к иконам.

Католики-Отсутствие косметических процедур и ритуального одеяния

Протестанты - Отсутствие косметических процедур и ритуального одеяния

Иудеи - Косметические очистительные процедуры («тахара»), совершаемые членами «Хевра Каддиша» такого же пола, как и усопший, семья не присутствует. Количество воды является строго определенным, как и этапы процедур, в момент совершения которых читаются псалмы. Тело потом кладется на землю, заворачивается в белую ткань, вместе с головой, без каких-либо украшений. Аутопсия запрещена.

Мусульмане - Основная процедура очищения. Омовение тела осуществляется четырьмя человеками одного пола с усопшим и знающими ритуал. Женщина может производить процедуры со своим супругом и наоборот. Тело помещается головой по направлению к Мекке, потом моется от верха к низу, три раза каждая часть, начиная справа. Вытертое тело заворачивается нечетное количество одежды (три куска белой невязанной материи), руки кладутся вдоль тела (ладонями кверху) или скрещиваются на груди.

Похоронное бдение

Православные - До погребения и после него об усопшем совершаются панихиды и литии. (Панихида, в переводе с греческого, значит всеобщая продолжительная молитва; лития - усиленное народное моление.) Первая панихида может быть совершена сразу после того, как облаченное тело положено на стол.

Католики - Традиционно существовало до 1960, в настоящий момент применяется в редких случаях

Протестанты - Не предусмотрено

Иудеи - Традиционно бдение происходит в присутствии семьи, мужчин и женщин. Сопровождается чтением псалмов и горением свечи, символизирующей бессмертие души. Тело не должно оставаться в одиночестве.

Мусульмане - Традиционное бдение: суры Корана рецитируются имамом или другим уполномоченным лицом

Процедуры бальзамирования

Православные - Разрешены

Католики - Разрешены

Протестанты - Разрешены

Иудеи - Запрещены. Тем не менее, они являются обязательными в случае выезда из Израиля, так как гроб остается открытым и тело погребается в землю.

Мусульмане - Разрешено в особых случаях, в частности, при выезде из страны

Положение в гроб

Православные - Тело полагается в приготовленный гроб, как в ковчег для сохранения. Глаза покойника закрыты, уста сомкнуты, руки сложены на груди крестообразно. В руку (правую) влагается иконка Спасителя, в знак веры во Христа, или Распятие. На лоб возлагается бумажный венчик, имеющий надписание: "Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас" - эта надпись расположена между тремя изображениями: Спасителя в центре, Божией Матери и Иоанна Предтечи по бокам.

Католики - Совершается профессиональными служащими бюро ритуальных услуг. Усопший кладется на спину, руки соединяются на груди, держа крест/распятие. Могут быть положены символические и личные предметы

Протестанты - Совершается профессиональными служащими бюро ритуальных услуг. Усопший кладется на спину, руки соединяются на груди. Символические и личные предметы не кладутся. Присутствие пастора при поднятии тела.

Иудеи - Совершается родственниками. Усопший кладется на спину, лицо повернуто кверху, руки вытянуты вдоль туловища, голова лежит на мешочке с землей Израиля, которой посыпано также тело усопшего.

Мусульмане - Положение в гроб совершается теми же, кто совершал гигиенические процедуры, голова лежит по направлению к Мекке.

Гроб

Православные - Гроб из дерева. Наличие креста, зафиксированного на верхней части, с образом Христа.

Католики - Свободный выбор гроба. Наличие креста, зафиксированного на верхней части, с образом Христа.

Протестанты - Свободный выбор гроба. Наличие креста, зафиксированного на верхней части или гугенотский крест.

Иудеи - Гроб из дерева, абсолютно простой, без обивки может иметь звезду Давида.

Мусульмане - Гроб из мягкого дерева, иногда с зеленой обивкой (цвет ислама), иногда с эмблемой в форме полумесяца. В мусульманских странах, тело хоронится без гроба, в могильном холме, на правом боку, грудь повернута в сторону Мекки.

Срок производства похорон

Православные - На третий день после смерти тело предается земле.

Католики - Определенного срока не предусмотрено

Протестанты - Определенного срока не предусмотрено

Иудеи - Как можно скорее, в целом, в течение 24 часов, но запрещено проводить похороны в дни Саббата и праздничные дни.

Мусульмане - Как можно скорее, в целом, в течение 24 часов или 48 часов.

Церемония в культовом учреждении

Православные - По обычаю Русской Церкви, в третий день возносятся особые молитвы об усопшем - совершается чин погребения (отпевание). Для отпевания тело усопшего приносится в Храм. Совершается Заупокойная литургия, по завершении которой отпевание. Не следует долго держать покойника в Храме: только в крайнем случае - одни сутки. Если священник не сопровождает гроба до могилы, то в Храме совершается предание земле. Священник посыпает землю на закрытое покрывалом (саваном) тело усопшего. После предания земле гроб закрывается крышкой, которая забивается гвоздями. По просьбе родственников, землю можно посыпать на бумагу; в кулечке ее перевезут на кладбище и там сами, перед закрытием гроба крышкой, посыпают крестообразно ею тело.

Католики - Церемония похорон, в целом, проходит в приходских церквях в присутствии тела усопшего, иногда церемония проводится мирянами, иногда священником, чье присутствие необходимо, если заказана месса.

Протестанты - Церемония похорон проходит в храме. Это церемония передачи души Богу, которое провозглашает надежду на воскрешение. Послание надежды живым. Не совершается молитва за упокой души усопшего. Церемония может проходить без присутствия тела усопшего в храме.

Иудеи - Не проходит в синагоге, которая считается домом живых.

Мусульмане - Проводится крайне редко.

Кремация

Православные - Вопрос о кремации усопших весьма сложный, и ответ на него не однозначный: с одной стороны, в наших священных книгах нет запрещения сжигания трупов, но имеются положительные и повелительные указания на единственно допустимый способ погребения тел - это предание их земле.

Католики - Признана с 1963 года, но погребение, тем не менее, считается предпочтительнее. Кремация совершается после посещения храма, урна не должна вносится туда. Не рекомендуется развеивать прах и держать урну дома.

Протестанты - Разрешена с 1898 года, протестанты прибегают к ней достаточно часто. В этом случае пастор приходит в крематорий и сопровождает семью.

Иудеи - Запрещена, но практикуется прогрессивными иудеями. Не признается религиозными авторитетами.

Мусульмане - Запрещена

Цветы

Православные - Разрешены

Католики - Разрешены

Протестанты - Разрешены, но по причине поиска простоты, многие семьи предпочитают сделать пожертвование. Цветы, тем не менее, часто обрамляют гроб

Иудеи - Обычно обходятся без цветов.

Мусульмане - Обычно обходятся без цветов, но они не запрещены.

Кладбище

Православные - На кладбище происходит предание земле (если священник провожает гроб до могилы, а если нет, то предание земле совершается там, где происходило отпевание). При опускании тела в могилу еще раз совершается лития. Гроб с телом в могиле полагается ногами на восток, головой на запад, - как стоял гроб в Храме, и как всегда мы молимся; на восток - в ожидании наступления утра вечности или второго пришествия Христова.

Католики - Чтение в момент, когда гроб опускают в могилу и благословение. На сегодняшний день обычно присутствуют миряне, но сопровождение священника желательно.

Протестанты - Церемония в присутствии пастора.

Иудеи – Место проведения прощальной церемонии. Похоронная проповедь произносится раввином. Каждый бросает три горсти земли, потом зачитывают Каддиш. Все присутствующие моют руки, не вытирая их, чтобы символически остаться с усопшим и его семьей.

Мусульмане - Место проведения прощальной церемонии. Традиционно мужчины провожают усопшего, а женщины навещают его на следующий день

Надгробные памятники

Православные - Над могильным холмиком устанавливается Крест. Он ставится у ног усопшего так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойника. Также ставятся и надгробные памятники с высеченными на них крестами. Крест над могилой православного христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и грядущего воскресения.

Католики - Свобода выбора. Большое количество религиозной символики.

Протестант - Свобода выбора.Большое количество религиозной символики.

Иудеи - Содержат надписи на иврите и иногда символ таблиц закона.

Мусульмане - Должны быть простыми с надписями из Корана. Фотографии запрещены.
Просмотров: 1073 | Добавил: admin2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

<--:: Коллектив Института экономики Академии наук Республики Узбекистан выражает искренние соболезнования сотруднице института Ирине Викторовне Ленченко по поводу кончины её отца ГУДКОВА Виктора Дмитриевича. :: <-- :: Коллектив института ядерной физики Академии наук Республики Узбекистан выражает соболезнование старшему научному сотруднику института кандидату биологических наук Андрею Алексеевичу Ким по поводу кончины его отца КИМ Алексея. :: <-- :: Коллектив Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана выражает глубокое соболезнование исполнительному директору И.З.Абдуллаеву в связи с кончиной матери АБДУЛЛАЕВОЙ Пашши. :: <-- :: Коллектив 000 "Узме-васабзавотузумсаноат-лойиха" выражает глубокое соболезнование сотруднику Д.Шаеву в связи с кончиной его жены ШАЕВОЙ Римы Михайловны. :: <-- :: Коллектив представительства швейцарской фармацевтической компании «Хоффманн-Ля Рош Лтд.» в Республике Узбекистан выражает глубокие соболезнования сотруднице компании Гузалхон Набиевне Мирджураевой в связи с кончиной ее отца академика МАДЖИДОВА Наби Маджидовича. :: <-- :: Министерство здравоохранения Республики Узбекистан извещает о кончине руководителя отделения Республиканского специализированного центра хирургии имени академика В. Вахидова, доктора медицинских наук, профессора КАСЫМОВА Амануллы Хашимовича и выражает искренние соболезнования семье и близким покойного. :: <-- :: Татарский общественный культурно-просветительный центр города Ташкента выражает глубокое соболезнование представителю Республи¬ки Татарстан в Республике Узбекистан Р.А.Шакирову в связи с кончи¬ной матери ШАКИРОВОЙ Раузы Мингалиевны. :: <-- :: Татарский общественный культурно-просветительный центр города Ташкента выражает глубокое соболезнование председателю правления Татарского культурного центра Хорезмской области Р.Р.Шахмаеву в связи с кончиной отца ШАХМАЕВА Рашита Ахтямовича. :: <-- :: Футбольный клуб инвалидов "Байнал-Минал" глубоко скорбит по поводу кончины футболиста КАЛАБАЕВА Владимира Уразбаевича и выражает искренние соболезнования родным и близким. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. На 87-ом году жизни скончалась известный деятель узбекского балетного и танцевального искусства, народная артистка Узбекистана Галия Баязитовна Измайлова. :: <-- :: Узбекская и каракалпакская литература понесла тяжелую утрату. На 81 году жизни скончался Герой Узбекистана, известный писатель Тулепберген Каипбергенов. :: <-- :: Наука нашей страны понесла тяжелую утрату. На 70-м году жизни скончался крупный ученый в области механики машиностроения, академик Академии наук Республики Узбекистан Олег Владимирович Лебедев. :: <-- :: Узбекская наука понесла тяжелую утрату. На 83-м году жизни скончался известный ученый-математик, академик Академии наук Республики Узбекистан Александр Федорович Лаврик. :: <-- :: Узбекская культура и искусство понесли тяжелую утрату. 29 апреля на 98-м году жизни скончался выдающийся деятель нашего национального киноискусства, народный артист Узбекистана Малик Каюмов. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. На 80-м году жизни скончался известный ученый-биохимик, академик Академии наук Республики Узбекистан Жахонгир Хамидов. :: <-- :: Наука нашей страны понесла тяжелую утрату. 6 апреля 2010 года на 96-м году жизни скончался известный ученый-театровед, академик Академии наук Узбекистана Мамажон Рахманов. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. 7 февраля нынешнего года на 74-м году жизни скончался известный ученый-физик, академик Академии наук Республики Узбекистан Пулат Киргизбаевич Хабибуллаев. :: <-- :: Наука Узбекистана понесла тяжелую утрату. На 89-м году жизни скончался крупный ученый-кибернетик, академик Академии наук Республики Узбекистан Восил Кабулович Кабулов. :: <-- :: Узбекская литература понесла тяжелую утрату. 21 декабря 2009 года на 83-м году жизни скончался народный писатель Узбекистана Адыл Якубов. :: <-- :: Литература многонационального Узбекистана понесла тяжелую утрату. На семидесятом году жизни после продолжительной болезни скончался народный поэт Узбекистана Александр Аркадьевич Файнберг. :: <-- :: Узбекская наука понесла тяжелую утрату. На 75-м году жизни скончался крупный ученый-математик, академик Академии наук Республики Узбекистан Тухтамурад Джураевич Джураев. :: <-- :: Сельскохозяйственная отрасль Узбекистана понесла тяжелую утрату. Опытный руководитель, известный хлопкороб, внесший весомый вклад в развитие сельского хозяйства страны, Герой Узбекистана Муродулла Саидов скончался на 74-м году жизни. :: <-- :: Узбекская литература понесла тяжелую утрату. На 87-м году жизни скончался народный поэт Узбекистана, известный драматург и переводчик Рамз Бабаджан (Рамз Насырович Бабаджанов). :: <-- :: Сельское хозяйство нашей страны понесло тяжелую утрату. 19 октября 2008 года на 80-м году жизни скончался известный хлопкороб, руководитель фермерского хозяйства «Кахрамон Хазрат Пахтакор» Гиждуванского района Бухарской области Хазрат Облокулов. :: <-- :: Узбекская литература и культура понесли тяжелую утрату. 24 июля нынешнего года после тяжелой болезни в возрасте 79 лет скончался Герой Узбекистана, народный поэт Узбекистана и Каракалпакстана, известный литератор и переводчик Ибрагим Юсупов. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. 9 июля 2008 года на 87-м году жизни скончался Народный художник Узбекистана, академик Рахим Ахмедов. :: <-- :: Культура и искусство Узбекистана понесли тяжелую утрату. 30 апреля 2008 года на 92-м году жизни скончался Народный художник Республики Узбекистан, академик Малик Набиев. :: <-- :: Узбекская литература и культура понесли тяжелую утрату. 5 декабря 2007 года на 87-м году жизни скончался народный писатель Узбекистана, известный прозаик и драматург Саид Ахмад. :: <-- :: Узбекская культура и искусство понесли тяжелую утрату. 12 октября скончалась народная артистка Узбекистана, профессор Саодат Кабулова.